В основе правильно организованного режима дня школьника
лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При
выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных
элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи,
облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с
наименьшей затратой энергии. Поэтому необходимо строго придерживаться
определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов
пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному
положению должны быть подчинены все элементы режима.
Режим дня школьника
строится с учетом возрастных особенностей и прежде всего с учетом возрастных
особенностей деятельности нервной системы. По мере роста и развития школьника
совершенствуется его нервная система, повышается ее выносливость к большей
нагрузке, организм привыкает к выполнению большей работы без утомления. Поэтому
обычная для школьников среднего или старшего школьного возраста нагрузка
является чрезмерной, непосильной для младших школьников.
У детей с
ослабленным здоровьем, зараженных глистами, с туберкулезной интоксикацией,
больных ревматизмом, а также у детей, выздоравливающих после таких инфекционных
заболеваний, как корь, скарлатина, дифтерия, выносливость организма к обычной
нагрузке снижена и поэтому режим дня должен быть несколько иным. При
организации режима дня школьника важно обратиться за советом к школьному или
участковому врачу. Врач, руководствуясь состоянием здоровья школьника, укажет
на особенности необходимого для него режима.
Правильно организованный режим дня школьника
предусматривает:
1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием
пищи.
3. Сон определенной
продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время
для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время
для приготовления домашних заданий.
6. Определенную
продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Режим дня школьника
7.00 - Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время
хорошо проснуться - может долго сохраняться сонливость)
7.00-7.30 - Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к
бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет
7.30 -7.50 - Утренний завтрак
7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала
занятий в школе
8.30 - 12.30 - Занятия в школе
12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в
школе
13.00 -13.30 - Обед (если по каким-то причинам вы исключаете
горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он
посещает группу продленного дня)
13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон (современного
ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)
14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на
воздухе
16.00 - 16.15 - Полдник
16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий
17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе
19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение,
музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия
иностранным языком и пр.)
20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия -
чистка одежды; обуви, умывание)
Ребенок должен спать около 10 часов. Они должны вставать в 7
часов утра и ложиться в 20.30 — 21.00, а старшие — в 22.00, самое позднее — в
22.30.
Вы можете менять занятия местами. основываясь на
предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование
отдыха и труда.
|