Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда
создавалась ныне действующая система образования. Соответственно возникли
определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.
Остановимся на некоторых из них:
· -
Происходит постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их
занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает в жизни дошкольника
ведущего места, что приводит к трудностям развития произвольности поведения,
образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая формирование
психологической готовности к школьному обучению.
· -Тревогу
вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в
ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие
этого процесса – потеря интереса к учению.
· -
Резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были
источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе,
то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины
мира у ребенка, причем не всегда положительной.
· -
Современные дети мало читают, особенно классическую и художественную
литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и
трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа
текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий;
трудностью логического мышления и воображения.
· -
Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со
сверстниками. Игры, совместная деятельность часто оказываются недоступны для
младших школьников, что затрудняет усвоение детьми моральных норм и
нравственных принципов.
· -
Наряду с возрастающей категорией одаренных и способных детей все больше число
ребят, не умеющих работать самостоятельно, «интеллектуально пассивных», детей с
трудностями в обучении, и просто проблемных детей.
|